Вышла в свет новая монография директора НИИ ИТ СС, профессора Н.И. Гендиной «Информационное образование и информационная культура как фактор безопасности личности в глобальном информационном обществе: возможности образовательных организаций и библиотек». Монография опубликована в г. Москва в издательстве «Литера».

Цель данной монографии – раскрыть потенциал образовательных организаций и библиотек как социальных институтов, обеспечивающих основы информационной безопасности отдельной личности и общества в целом за счет особой – информационной подготовки граждан, за счет особых видов образования – информационного образования и медиаобразования.

Это книга представляет собой первый опыт обобщения разрозненных и ранее не сопоставлявшихся материалов, рассеянных в большом круге изданий по библиотековедению и информатике, педагогике и психологии, философии и культурологии, медиаобразованию и журналистике. Обращение к этому кругу источников было обусловлено стремлением автора выявить черты сходства и различия в информационной подготовке и медиаобразовании, наметить пути взаимообогащения этих двух важнейших направлений по обеспечению информационной безопасности современного человека.

Заказать монографию Н.И. Гендиной «Информационное образование и информационная культура как фактор безопасности личности в глобальном информационном обществе: возможности образовательных организаций и библиотек» можно через сайт издательства «Литера» www.litera-ib.ru

Оглавление

Введение

Глава 1. Эволюция информационной подготовки и медиаобразования в зеркале основных терминов и понятий: исторический аспект
1.1. Ключевые термины в сфере информационной подготовки и медиаобразования
1.2. Информационное образование в структуре современной системы отечественного образования: сущность, виды, принципы
1.3. Медиаобразование в структуре современной системы отечественного образования: сущность, виды, концепции

Глава 2. Теория информационной подготовки и медиаобразования в России: результаты анализа документных потоков
2.1. Методика анализа документных потоков по информационной подготовке и медиаобразованию
2.2. Отражение проблем информационной подготовки и медиаобразования в России в диссертациях
2.3. Отражение проблем информационной подготовки и медиаобразования в России в книжных изданиях и материалах научных конференций
2.4. Электронные ресурсы по информационной подготовке и медиаобразованию в России

Глава 3. Социальные институты, обеспечивающие информационную подготовку и медиаобразование в России
3.1. Основные функции социальных институтов, обеспечивающих информационную подготовку и медиаобразование в России
3.2. Деятельность образовательных организаций России по информационной подготовке и медиаобразованию граждан
3.3. Деятельность библиотек России по информационной подготовке и медиаобразованию граждан
3.4. Деятельность профессиональных ассоциаций и общественных организаций по продвижению идей информационной грамотности, медиаграмотности и информационной культуры в России

Глава 4. Международные тенденции по интеграции медиа и информационной грамотности в информационном образовании
4.1. Деятельность ЮНЕСКО и ИФЛА в сфере подготовки человека к жизни в информационном обществе
4.2.Интеграция понятий «информационная грамотность» и медиаграмотность»: новые инициативы ЮНЕСКО и ИФЛА
4.3. Учебная программа ЮНЕСКО по медиа- и информационной грамотности для педагогов и проблемы ее внедрения в России

Глава 5. Информационная культура как научное направление и область образовательной деятельности
5.1. Информационная культура: становление, виды, компонентный состав
5.2. Концепция формирования информационной культуры личности
5.3.Информационная культура как учебная дисциплина.
5.4. Медиа и информационная грамотность в структуре учебного курса «Основы информационной культуры личности»: опыт реализации идей ЮНЕСКО и ИФЛА

Заключение

Список литературы

Предметный указатель

Приложения:
Приложение 1. Перечень диссертаций, защищенных по информационной подготовке, за период с 1990г. по 2015 г. в России
Приложение 2. Перечень диссертаций, защищенных по медиа и медиаобразованию, за период с 1990г. по 2015 г. в России
Приложение 3. Перечень книг по информационной подготовке, изданных в России за 1990–2015 гг.
Приложение 4. Перечень книг по медиаобразованию, изданных в России за 1990–2015 гг.
Приложение 5. Перечень материалов конференций, посвященных информационной подготовке за 1990–2015 гг.
Приложение 6. Перечень материалов конференций, посвященных медиаобразованию за 1990–2015 гг.

^