7 ноября 2017 г. на базе МБОУ «Гимназия № 25» г. Кемерово состоялся научно-практический семинар «Метапредметные требования к результатам освоения основной образовательной программы в контексте информационного подхода в образовании».

В работе семинара приняли участие директор НИИ ИТ СС КемГИК, д.п.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ Гендина Н.И., научный сотрудник НИИ ИТ СС КемГИК, к.п.н. Косолапова Е.В. и 52 педагога гимназии.

Встреча проходила в рамках деятельности муниципальной информационной площадки по направлению «Формирование информационной культуры школьников старшего подросткового и юношеского возраста в условиях реализации программы развития универсальных учебных действий» (решение МБОУ ДПО «Научно-методический центр» от 28.10.2015 г. на период с 2015 по 2018 гг.).

В ходе семинара профессор Н.И. Гендина раскрыла возможности учебного курса «Основы информационной культуры школьника» в обеспечении метапредметных результатов обучения и формирования познавательных универсальных учебных действий. Особое внимание уделялось анализу типичных ошибок, допускаемых учащимися гимназии при подготовке учебных рефератов. В презентации «Технология подготовки учебных рефератов» учителям была наглядно показана роль информационных знаний и умений школьников на всех этапах подготовки учебного реферата.

Научный сотрудник Е.В. Косолапова обратила внимание участников семинара на распространенные ошибки в формулировках тем исследований учащихся. К их числу относятся излишняя широта тематики, отсутствие объекта и предмета изучения, несоответствие темы возрасту учащегося и профилю гимназии. Она подчеркнула важность дифференциации видов исследовательских работ на учебные рефераты и исследовательские проекты.

По итогам семинара было решено подготовить рабочий перечень тем рефератов и исследовательских проектов, которые будут расширять знания учащихся по профильным предметам и носить проблемно-ориентированный характер. По просьбе педагогических работников «Гимназии №25» сотрудники НИИ ИТ СС КемГИК подготовят критерии дифференциации различных видов исследовательских работ учащихся для совместного обсуждения.

Встреча завершилась ответами на вопросы педагогов об особенностях предстоящей совместной работы.

^