24 сентября 2021 года на базе ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» состоялась I(VI) Международная научно-практическая конференция «Визуальные искусства в современном художественном и информационном пространстве». Конференция приурочена к Году науки и технологий.

В работе конференции приняли участие сотрудники НИИ ИТ СС КемГИК: главный эксперт, профессор, доктор пед. наук, заслуженный деятель науки РФ Н. И. Гендина; ведущий эксперт, канд. пед. наук, доцент Е. В. Косолапова; канд.пед. наук, доцент, зав. кафедрой социально-культурной деятельности Л.И. Лазарева; ведущий эксперт, канд. пед. наук, доцент Л. Н. Рябцева. Н.И. Гендина явилась модератором секции «Медийная культура и искусство в информационном пространстве».

В ходе работы секции Н.И. Гендина, Е.В. Косолапова и Л.Н. Рябцева представили доклад «Медийная и информационная культура как основа эффективного использования потенциала электронного информационного пространства», в котором осветили результаты многолетней деятельности НИИ ИТ СС по проблемам формирования медийно-информационной грамотности и информационной культуры личности, охарактеризовали отличительные особенности учебных пособий по информационной культуре для учащихся общеобразовательных заведений и студентов вузов культуры, на конкретных примерах показали технологию внедрения в курс медиакомпонента, направленного на формирование навыков поиска, анализа и критической оценки сообщений средств массовой информации и Интернета.

Е.В. Косолапова в докладе «Критический анализ интернет-мемов как разновидности медиатекстов при формировании медийно-информационной грамотности и информационной культуры детей и молодежи» охарактеризовала промежуточные результаты исследования, проводимого совместно со студенткой 3 курса факультета информационных и библиотечных технологий П. Исаковой. Е.В. Косолапова рассказала аудитории о важности умений декодирования Интернет-мемов, составляющих значительную часть аудиовизуального контента, ежедневно потребляемого подрастающим поколением. Она рассмотрела виды, свойства и смысловые особенности восприятия интернет-мемов, проанализировала их двойственную природу, заключающуюся в способности оказывать как позитивное, так и негативное влияние на интернет-пользователей, представила алгоритм критического анализа интернет-мемов.

Л. И. Лазарева представила доклад «Цифровая трансформация образования: медийно-информационная грамотность и цифровая дидактика». Она осветила методологические подходы к формированию цифровой дидактики, раскрыла связь исследований НИИ ИТ СС КемГИК с разработкой инструментария цифровой дидактики. В ее докладе нашел отражение опыт взаимодействия НИИ ИТ СС КемГИК и КРИПКиПРО по формированию медийно-информационной грамотности учителей Кузбасса.

^