Косолапова Елена Витальевна

Косолапова Е.В.

Должность: научный сотрудник

Ученая степень: кандидат педагогических наук

В 2010 г. с отличием окончила Кемеровский государственный университет культуры и искусств по специальности «Прикладная информатика (в информационной сфере)» с присвоением квалификации «Информатик-аналитик». После окончания вуза осталась работать в НИИ ИТ СС в лаборатории формирования информационной культуры в должности научного сотрудника. В ноябре 2010 г. поступила в очную аспирантуру по специальности 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение».

Сфера научных интересов:

  • информационная культура личности
  • информационная грамотность
  • медиаграмотность
  • аналитико-синтетическая обработка информации
  • визуализация информации

Награды:

  • Почетная грамота проректора по научной работе КемГУКИ «За высокое качество эмпирического исследования» в секции «Актуальные проблемы теории и практики психолого-педагогических исследований» межрегиональной студенческой научно-практической конференции «Культура и искусство: поиски и открытия», 2007 г.
  • Благодарственное письмо директора института информационных и библиотечных технологий КемГУКИ за участие в профессиональном творческом конкурсе «Альтернативный проект сайта КемГУКИ», 2009 г.
  • Диплом I степени по итогам работы секции «Формирование информационной культуры личности» межрегиональной студенческой научно-практической конференции «Культура и искусство: поиски и открытия», 2010 г.
  • Диплом Председателя Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», в связи с 10-летием Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и НИИ информационных технологий социальной сферы, 2010 г.

Публикации:

ОТДЕЛЬНЫЕ ИЗДАНИЯ

  1. Гендина Н. И.,  Косолапова Е. В. Основы информационной культуры школьника: учебно-методический комплекс для учащихся 4-х классов общеобразовательных учебных заведений. - М.: РШБА, 2012. - 200 с. + 1 электрон. опт. диск

СТАТЬИ И ТЕЗИСЫ

  1. Косолапова, Е. В. Создание электронного учебного пособия по курсу «Основы информационной культуры личности» (на примере раздела «Информационные ресурсы общества и информационная культура») / Е. В. Косолапова // Культура и искусство: поиски и открытия: сборник статей по материалам межрегиональной студенческой научно-практической конференции (Кемерово, 23 апреля 2010 г.). – Кемерово, 2010. – С. 166 – 172.
  2. Косолапова,  Е. В. Проблемы медиаграмотности школьников в контексте ИТ-образования / Е. В. Косолапова // Современные информационные технологии и ИТ-образование: сборник избранных докладов научно-практической конференции: учебно-методическое пособие (Москва, 12-14 декабря 2011 г.) / под ред. проф. В. А. Сухомлина. – М.: ИНТУИТ.РУ, 2011. – С. 866 – 872.
  3. Косолапова, Е. В. Понятийно-терминологический аппарат в сфере медиаподготовки граждан к жизни в информационном обществе в зеркале документального потока / Е. В. Косолапова // Актуальные проблемы социокультурных исследований. Межрегиональный сборник научных статей. – Кемерово: КемГУКИ, 2011. – Вып.7. – С. 255 – 263.
  4. Косолапова, Е. В. Медиаграмотность как актуальная составляющая информационной культуры детей младшего школьного возраста / Е. В. Косолапова // Научный диалог. – 2012. – № 1. Педагогика. Психология. – Екатеринбург: Издательский дом «Ажур». – С. 170 – 181.
  5. Косолапова, Е. В. Особенности формирования медиаграмотности и информационной культуры детей младшего школьного возраста на базе детских и школьных библиотек / Е. В. Косолапова // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2012, №3 (31). – С. 27 – 29.
  6. Косолапова, Е. В. Формирование медиаграмотности и информационной культуры у детей младшего школьного возраста в условиях детских и школьных библиотек: возможности и ограничения / Е. В. Косолапова // Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций: материалы международной конференции (Москва, 8 сентября 2012 г.). – М.: Российский институт культурологии, 2012. – С. 86 – 94.
  7. Косолапова, Е. В. Возможности детских и школьных библиотек по формированию медиаграмотности и информационной культуры детей младшего школьного возраста / Е. В. Косолапова // Актуальные проблемы социокультурных исследований. Межрегиональный сборник научных статей. – Кемерово: КемГУКИ, 2012. – Вып.8., ч.2. – С. 230 – 247.
  8. Косолапова, Е. В. Медийная направленность при формировании курса «Основы информационной культуры личности» для детей младшего школьного возраста / Е. В. Косолапова // Инновационная деятельность школьных библиотек Кузбасса: опыт, проблемы, перспективы. – Кемерово: КРИПКиПРО, 2012. – С. 69 – 76.
^