2011-2017 гг.

2017

  1. Гендина, Н.И. Основы информационной культуры школьника [Текст]: учебно-методический комплекс для учащихся 5-7 классов общеобразовательных организаций / Н.И. Гендина, Е.В. Косолапова. – Москва: РШБА, 2017. – 432 с. + CD-ROM (Серия 1 «Профессиональная библиотека школьного библиотекаря»; Вып.2).
  2. Гендина, Н.И. Учебная программа ЮНЕСКО по медийно-информационной грамотности: опыт адаптации в России и Узбекистане [Текст] / Н.И. Гендина // Интернет и информационно-библиотечные ресурсы в науке, образовании, культуре и бизнесе «Central Asia – 2017» / Национальная библиотека Узбекистана им. А. Навои. – Ташкент, 2017. – С. 18 – 34.

2016

  1. Гендина, Н.И. Информационное образование и информационная культура как фактор безопасности личности в глобальном информационном обществе: возможности образовательных организаций и библиотек [Текст]: монография / Н. И. Гендина. – Москва: Литера, 2016. – 392 с. – (Серия «Современная библиотека»)
  2. Гендина, Н.И. Профессиональный стандарт «Педагог-библиотекарь»: опыт разработки и проблемы внедрения [Текст] / Н.И. Гендина, Г. А. Стародубова, Л.Н.Рябцева // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2016. – №36. – С. 196 – 206.
  3. Гендина, Н.И. «Основы информационной культуры личности»: обогащение учебного курса новыми идеями [Текст] / Н. И. Гендина // Школьная библиотека. – 2016. – №11. – С. 42 – 52.
  4. Лазарева, Л. И. Документационное обеспечение взаимодействия работодателей вузов и органов государственной власти по подготовке дипломированных специалистов в области социально-культурной деятельности [Электронный ресурс] / Л. И. Лазарева // Образование и наука. – 2016. – № 3 (132). – С. 128-139. – Режим доступа: http://www.edscience.ru/jour/article/view/598. – Загл. с экрана.
  5. Лазарева Л. И. Проблемы грамотности чтения школьников в общеобразовательных учреждениях: информационная культура личности и системный подход [Текст] / Л.И. Лазарева // Актуальные вопросы профессионально-педагогического образования: сборник научно-методических работ / под ред. Жукова Н. Г., Бухаровой, Г. Ф. Приваловой. – Уфа: АЭТЕРНА, 2016. – С. 133 – 140.
  6. Лазарева, Л. И. Формирование информационной культуры учителя во внутришкольной системе методической работы с педагогическими кадрами [Текст] / Л. И. Лазарева // Актуальные вопросы профессионально-педагогического образования: сб. научно-методических работ. – Уфа: Аэтерна, 2016. – С. 46-50.
  7. Лазарева, Л. И. Формирование информационной культуры личности как педагогический вид социально-культурной деятельности [Текст] / Л. И. Лазарева, Ю. С. Глотова // Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив: материалы Международной научно-практической конференции, 15 апреля 2016г. / КазГИК; науч.ред. П.П. Терехов, Д. В. Шамсутдинова, Л.Ф. Мустафина. – Казань: Изд-во Бриг, 2016. – С. 397 – 400.
  8. Стародубова, Г. А. Медийно-информационная грамотность в структуре профессиональной подготовки и системе повышения квалификации библиотекарей школьных и муниципальных библиотек Кузбасса / Г.А. Стародубова, Е.В. Косолапова // Библиография в современном медиакоммуникационном пространстве: сборник научных статей. – Самара, Изд-во СГИК, 2016. – С. 99 – 104.
  9. Гендина, Н.И. Профессиональный стандарт «Педагог-библиотекарь»: опыт разработки и проблемы внедрения [Текст] / Н.И. Гендина, Г. А. Стародубова, Л.Н.Рябцева // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2016. – №36. – С. 196 – 206.
  10. Gendina, N. Integrating the Personal Information Culture Concept and the Idea of Media and Information Literacy offered in the UNESCO Curriculum for Teachers: Experiences of Russia and Uzbekistan [Text] / N.I. Gendina // The fourth European Conference on Information Literacy (ECIL) (October 10 – 13, 2016, Prague, Czech Republic): abstracts. – Prague, 2016. – P. 38.
  11. 11. Gendina, Natalia Integrating the Personal Information Culture Concept and the Idea of Media and Information Literacy Offered in the UNESCO Curriculum for Teachers: Experiences of Russia and Uzbekistan [Text] // Information Literacy: Key to an Inclusive Society 4th European Conference, ECIL 2016, Prague, Czech Republic, October 10-13, 2016, Revised Selected Papers / Editors: Serap Kurbanoğlu, Joumana Boustany, Sonja Špiranec, Esther Grassian, Diane Mizrachi, Loriene Roy, Tolga Çakmak. – Springer, Cham. – 2016. – vol. 676. – pp. 543 – 554.
  12. Gendina, N. Information Culture and Information Literacy as a Scientific Direction and a Field of Educational Activities in Russia // Pathways into information literacy and communities of practice. Teaching Approaches and Case Studies / Edited by Dora Sales, María Pinto. – United Kingdom: Chandos Publishing is an imprint of Elsevier, 2016. – P. 167 – 202.

2015

  1. Гендина, Н.И. Ведущие международные тенденции в сфере медиаинформационной культуры личности [Текст] / Н.И. Гендина // Интернет и информационно-библиотечные ресурсы в науке, образовании, культуре т бизнесе: материалы IX международной конференции (г.Ташкент, Республика Узбекистан, 22 – 24 апреля 2015 г.). – Ташкент: Национальная библиотека им. А.Навои, 2015. – С. 12 – 25.
  2. Лазарева, Л. И. Феномен информационной культуры социального педагога: определение понятия [Текст] / Л.И. Лазарева // Профессионально-педагогическое образование. Регион / Приложение к Вестнику Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию (г. Екатеринбург). – Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2015. – С. 33 – 44.
  3. Гендина, Н.И. Интернет и библиотеки: апокалипсис или ренессанс? [Текст] / Н.И. Гендина // Университетская книга. – 2015. – №2. – С. 50 – 54.
  4. Гендина, Н.И. Интернет и библиотеки: апокалипсис или ренессанс? [Текст] / Н.И. Гендина // Университетская книга. – 2015. – №3. – С. 36– 42.
  5. Гендина, Н.И. Библиотека и информационные войны [Текст] / Н.И. Гендина // Информационные войны. – 2015. – №2 (34). – С. 89 – 96.
  6. Гендина, Н.И. Тренинг-тренеров как новый формат повышения квалификации школьных библиотекарей в сфере формирования информационной культуры личности [Текст] / Н.И. Гендина, Г.А. Стародубова, Л.Н. Рябцева, Е.В. Косолапова // Школьная библиотека. – 2015. – №7. – 47 – 53.
  7. Гендина, Н.И. Интеграция медиа – и информационной грамотности в структуре информационной культуры школьников: возможности и ограничения в реализации идеи MIL [Текст] / Н.И. Гендина // Kutubxona.UZ: информационно-библиотечные технологии. – 2015. – №2(26). – С. 6 – 12. – (издано в Узбекистане)
  8. Гендина, Н.И. Библиотека в условиях информационной войны [Текст] / Н.И. Гендина // Школьная библиотека. – 2015. – № 8 – 9. – С. 30 – 40.
  9. Гендина, Н.И. Мастер-класс «Педагог-библиотекарь и развитие информационной культуры в школе» [Текст] / Н.И. Гендина, Г.А. Стародубова, Е.В. Косолапова // Школьная библиотека. – 2015. – № 8 – 9. – С. 50 – 57.
  10. Гендина, Н. И. Медиаинформационная грамотность пользователя: основа дальнейшего развития общества [Текст] / Н.И. Гендина // INFOLIB. Информационно-библиотечный вестник. – 2015. – №3. – С. 14 – 18. (издановУзбекистане).
  11. Лазарева, Л. И. Реализация общепедагогической функции социального педагога по формированию информационной культуры личности (на примере анализа периодических педагогических изданий) [Текст] / Л. И. Лазарева, Ю. С. Глотова, М. В. Грищенко // Культура и искусство: поиски и открытия: сб. науч. ст. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. – С. 259-265.
  12. Information Behaviors and Information Literacy Skills of LIS Students: An International Perspective [Text] / Laura Saunders, Serap Kurbanoglu, Joumana Boustany, Guleda Dogan, Peter Becker, Eliane Blumer, Sudatta Chowdhury, Milena Dobreva, Natalia Gendina, Ivana Hebrang Grgic, Gaby Haddow, Tibor Koltay, Terttu Kortelainen, Monika Krakowska, Shaheen Majid // Journal of Education for Library and Information Science. – 2015. – V. 56. – P.80 – 100.
  13. Gendina N. I. Integration of media and information literacy in the structure of information culture of schoolchildren: opportunities and constraints in implementing the MIL idea [Text] / N. I. Gendina // Proceedings 12th international scientific conference «Western balkan information literacy» June on una river (Bihać, 18-20 June 2015) / Cantonal and university library Bihac, Limerick INSTITUTE OF TECHNOLOGY (IRELAND). – Bihać, 2015. – P. 187 – 192.

2014

  1. Гендина, Н. И., Косолапова, Е. В. Основы информационной культуры школьника: учебно-методический комплекс для учащихся 1-2-х классов общеобразовательных учебных организаций / Н.И. Гендина, Е.В. Косолапова. – М.: РШБА, 2014. – 208 с. + 1 электрон. опт. диск.
  2. Гендина, Н. И., Косолапова, Е. В. Основы информационной культуры школьника: учебно-методический комплекс для учащихся 3-4-х классов общеобразовательных учебных организаций / Н.И. Гендина, Е.В. Косолапова. – М.: РШБА, 2014. – 344 с. + 1 электрон. опт. диск.
  3. Гендина, Н.И. Информационное образование: дефиниция и принципы [Текст] / Н.И. Гендина, Л.Н. Рябцева // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств: журнал теоретических и прикладных исследований. – 2014. – №27. – С. 217 – 223.
  4. Гендина, Н.И. Медиаграмотность в структуре информационной культуры младших школьников [Электронный ресурс] / Н.И. Гендина, Е.Л. Косолапова // Российско-американский форум образования: электронный журнал. – Электрон. журн. – 2014. – Т. 6, №1. – Режим доступа: http://www.rus-ameeduforum.com/content/ru/?task=art&article=1001026&iid=18. – Загл. с экрана. – Язык, англ. рус.
  5. Гендина, Н.И. Обсуждение проблем информационной грамотности на 79-ой Генеральной конференции ИФЛА [Текст] / Н.И. Гендина // Информационный бюллетень РБА: официальное издание РБА. – 2014. – №69. – С. 54 – 57.
  6. Гендина, Н.И. Основы информационной культуры школьника: учебно-методический комплекс для учащихся 1-2-х классов общеобразовательных учебных организаций / Н.И. Гендина, Е.В. Косолапова // Школьная библиотека. – 2014. – №7. – С. 49 – 55.
  7. Гендина, Н. И. Информационная и медиаграмотность в России: результаты исследования, выполненного по заказу ЮНЕСКО [Текст] / Н.И. Гендина // Медийно-информационная грамотность в России: дорога в будущее: сборник материалов Всероссийской научно- практической конференции «Медиа- и информационная грамотность в информационном обществе» (Москва, 24–27 апреля 2013 г.) /сост. Е. И. Кузьмин, И. В. Жилавская, Д. Д. Игнатова, под ред. И. В. Жилавской. – М.: МЦБС, 2014. – С.57 – 74.
  8. Гендина, Н.И. Основы информационной культуры школьника. Урок 5-6 [Текст] / Н.И. Гендина, Е.В. Косолапова // Школьная библиотека. – № 3-4. – 2014. – С. 76 – 83.
  9. Gendina, N.I. Media Literacy in Information Culture of Elementary School Students [Electronic resource] / N.I. Gendina, E. V. Kosolapova // The Russian-American education forum: an online journal/ – Electronic data. – 2014. – Vol. 6, issue 1. – Access mode: http://www.rus-ameeduforum.com/content/en/?task=page&iid=18&article=1000596&page=About+the+Project. – Title screen. – Language russian, english.

2013

  1. Гендина, Н. И. Информационная культура и медиаграмотность в России [Текст] / Н.И. Гендина // Знание. Понимание. Умение. – 2013. – № 4. – С. 77 – 83.
  2. Гендина, Н. И. Информационная культура личности, творчество и креативность: контраст или динамическое единство? / Н. И. Гендина // Информация и научное мировоззрение: сб. статей / ред. кол. Жукова Т. Д., Колин К. К., Сибиряков П. Г., Соколов А. В., Урсул А. Д. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. – С. 229 – 247.
  3. Гендина, Н. И. Основы информационной культуры школьника: учебно-методический комплекс для учащихся 4-х классов общеобразовательных учебных заведений: учебная программа и урок 1 / Н. И. Гендина, Е. В. Косолапова // Школьная библиотека. – 2013. – № 2–3. – С. 3–24.
  4. Гендина, Н. И. Основы информационной культуры школьника: учебно-методический комплекс для учащихся 4-х классов общеобразовательных учебных заведений. Урок 2 / Н. И. Гендина, Е. В. Косолапова // Школьная библиотека. – 2013. – №4. – С. 5–8.
  5. Гендина, Н. И. Основы информационной культуры школьника: учебно-методический комплекс для учащихся 4-х классов общеобразовательных учебных заведений: урок 3 «Первичные документы как составная часть информационных ресурсов общества» / Н. И. Гендина, Е. В. Косолапова // Школьная библиотека. – 2013. – № 6–7. – С.  82–87.
  6. Гендина, Н. И. Проблема интеграции информационной и медиаграмотности в контексте российских реалий / Н.И. Гендина // Медиа- и информационная грамотность в обществах знания / сост. Е.И. Кузьмин, А.В.Паршикова. – М.: МЦБС, 2013. – С. 130 – 145.
  7. Гендина, Н.И. Информационная культура личности в структуре библиотечно-информационной деятельности / Н. И. Гендина // Информация и научное мировоззрение: сб. статей / ред. кол.: Жукова Т.Д., Колин К.К., Сибиряков П.Г., Соколов А.В., Урсул А.Д. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. – С. 371 – 401.
  8. Гендина, Н.И. Гражданская грамотность и информационная грамотность в России: понятия и определения, вклад образовательных учреждений и библиотек [Текст] / Н.И. Гендина // Библиотека и формирование информационной культуры общества: межрегиональная научно-практическая конференция (г.Екатеринбург, 6 – 8 ноября 2013 г.) / Министерство культуры Свердловской области; Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2013. – С. 50 – 62.
  9. Гендина, Н.И. Информационная и медиаграмотность в России: результаты исследования, выполненного по заказу ЮНЕСКО [Электронный ресурс] / Н.И. Гендина // Медиа. Информация. Коммуникация: международный электронный научно-образовательный журнал. – 2013. – №6. – Режим доступа: http://mic.org.ru/new/218-informatsionnaya-i-mediagramotnost-v-rossii-rezultaty-issledovaniya-vypolnennogo-po-zakazu-yunesko
  10. Гендина, Н.И. Информационная и медиаграмотность, информационная культура личности: ведущие международные и российские тенденции подготовки человека к жизни в информационном обществе [Текст] / Н.И. Гендина // Библиотека и формирование информационной культуры общества: межрегиональная научно-практическая конференция (г.Екатеринбург, 6 – 8 ноября 2013 г.) / Министерство культуры Свердловской области; Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2013. – С. 63 – 82.
  11. Гендина, Н.И. О новом издательском проекте по формированию информационной культуры в начальной школе, или сколько лет ждут обещанного: комментарий ведущего рубрики / Н. И. Гендина // Школьная библиотека. – 2013. – №5. – С. 53 – 56.
  12. Гендина, Н.И. Программа MIL для педагогов: российская версия Заметки научных редакторов русского издания книги / Н.И. Гендина, С.Г. Корконосенко // Медиаобразование. – 2013. – №1. – С. 132 – 138.
  13. Косолапова, Е. В. Медиа- и информационная грамотность в структуре формирования информационной культуры детей младшего школьного возраста на базе детских и школьных библиотек / Е. В. Косолапова // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – №3 (24). – С. 299–308.
  14. Косолапова, Е. В. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста как основа разработки методики формирования информационной культуры личности на базе детских и школьных библиотек / Е.В. Косолапова // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – №3. – С. 98 – 101.
  15. Гендина, Н.И. Информационное образование: дефиниция и принципы [Текст] / Н.И. Гендина, Л.Н. Рябцева // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств: журнал теоретических и прикладных исследований. – 2013. – №27. – С. 217 – 223.
  16. Gendina, N. I. Information Culture, Media and Information Literacies in Russia: Theory and Practice, Problems and Prospect // Worldwide Commonalities and Challenges in Information Literacy Research and Practice: European Conference on Information Literacy, ECIL 2013 Istanbul, Turkey, October 22-25, 2013: Revised Selected Papers / Editors: Kurbanoglu S., Grassian E., Mizrachi D., Catts R., Spiranec S. – Turkey, 2013. – Vol. 397. – Р. 258 – 267. Abstract http://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-319-03919-0_33
  17. Gendina, N. Media and Information Literacy in Russia and the countries of the Commonwealth of Independent States (CIS): A survey undertaken on behalf of UNESCO’s Communication and Information Sector // Conceptual Relationship of Information Literacy in Knowledge Societies. Series of Research Papers / UNESCO. – Paris, 2013. – P. 102 – 128. – http://www.unesco.org/new/fileadmin/MULTIMEDIA/HQ/CI/CI/pdf/wsis/WSIS_10_Event/WSIS_-_Series_of_research_papers_-_Conceptual_Relationship_between_Information_Literacy_and_Media_Literacy.pdf#page=103
  18. Kosolapova E. Media Literacy Education and Formation of Information Culture of Primary School Pupils in Children’s and School Libraries: Possibilities and Limitations // The current state of media education in Russia in the context of world trends. – Moscow: Russian institute of cultural studies, 2013. – P. 38 – 46.

2012

  1. Гендина, Н.И. Информационная подготовка и медиаобразование в России и странах СНГ Проблемы формирования информационной культуры личности и продвижения идей информационной и медиаграмотности. – Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2012. – 186 с.
  2. Гендина, Н. И. Информационная культура как средство формирования творческой и креативной личности выпускника высшей школы XXI века / Н. И. Гендина // Менеджмент вузовских библиотек. Роль библиотеки университета в формировании информационной культуры специалиста XXI века: материалы XII междун. научно-практич. конф. 12-14 октября 2011г., г. Минск / Белорусский гос.ун-т. – Минск: изд. Центр БГУ, 2012. – С. 131 – 146.
  3. Гендина, Н.И. Формирование информационной и медиаграмотности в условиях информационного общества: новая инициатива ЮНЕСКО и проблемы российского информационного образования / Н.И. Гендина // Научный диалог: журнал научных публикаций / Центр научных и образовательных проектов. – 2012. – №1 Педагогика. Психология. – С. 140 – 161.
  4. Гендина, Н.И. Решение ключевых задач информационной подготовки граждан и реализация образовательной функции библиотек эпохи Интернета: возможности адаптации как междисциплинарного научного направления / Н.И. Гендина, Л.Н. Рябцева // Библиотековедение. – 2012. – № 1. – С. 38 – 42.
  5. Гендина, Н. И. Решение ключевых задач информационной подготовки граждан и реализация образовательной функции библиотек эпохи Интернета: возможности адаптации как междисциплинарного научного направления / Н.И. Гендина, Л.Н. Рябцева // Библиотековедение. – 2012. – № 2. – С. 36 – 41.
  6. Гендина, Н. И. Продвижение идей информационной и медиаграмотности ЮНЕСКО и ИФЛА: обсуждение в столице и регионе / Н.И. Гендина // Библиосфера. – 2012. – №2. – С. 23 – 26.
  7. Гендина, Н. И. Проблема интеграции информационной и медиаграмотности: международный опыт и российские реалии / Н. И. Гендина // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств: журнал теоретических и прикладных исследований. – 2012. – № 19, часть 1. – С. 54 – 71.
  8. Гендина, Н.И. Информационная культура выпускников вузов культуры и искусств: опыт реализации компетентностного подхода к моделированию комплекса учебных программ / Н. И. Гендина // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – № 3. – Ч.1. – С. 88 – 96.
  9. Лазарева, Л. И. Содержание формирования информационной культуры выпускника вуза в контексте новых ФГОС ВПО / Л. И. Лазарева // Стандарты и мониторинг. – 2012. – № 2. – С. 14 – 21.
  10. Лазарева, Л. И. Содержательные аспекты формирования информационной культуры выпускника вуза в контексте новых федеральных образовательных стандартов в системе высшего профессионального образования / Л. И. Лазарева // Информационное общество. – 2012. – №1. – С. 53 – 61.
  11. Рябцева, Л. Н. Информационная подготовка учащейся молодежи как фактор переосмысления образовательной функции библиотеки / Л. Н. Рябцева // Научный диалог: журнал научных публикаций / Центр научных и образовательных проектор. – 2012. – №1. – С. 182 – 193.
  12. Гендина, Н.И. Решение ключевых задач информационной подготовки граждан и реализация образовательной функции библиотек эпохи Интернета: возможности адаптации как междисциплинарного научного направления / Н.И. Гендина, Л.Н. Рябцева // Библиотековедение. – 2012. – № 1. – С. 38 – 42.
  13. Гендина, Н. И. Решение ключевых задач информационной подготовки граждан и реализация образовательной функции библиотек эпохи Интернета: возможности адаптации как междисциплинарного научного направления / Н.И. Гендина, Л.Н. Рябцева // Библиотековедение. – 2012. – № 2. – С. 36 – 41.
  14. Гендина, Н. И. Продвижение идей информационной и медиаграмотности ЮНЕСКО и ИФЛА: обсуждение в столице и регионе / Н.И. Гендина // Библиосфера. – 2012. – №2. – С. 23 – 26.
  15. Гендина, Н. И. Проблема интеграции информационной и медиаграмотности: международный опыт и российские реалии / Н. И. Гендина // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств: журнал теоретических и прикладных исследований. – 2012. – № 19, часть 1. – С. 54 – 71.
  16. Гендина, Н. И. Информационная культура выпускников университета культуры и искусств: достоинства и недостатки ФГОС ВПО третьего поколения / Н.И. Гендина // Вестник КемГУКИ: журнал теоретических и прикладных исследований. – 2012. – № 20. – С. 97 – 121.
  17. Гендина, Н.И. Информационная культура выпускников вузов культуры и искусств: опыт реализации компетентностного подхода к моделированию комплекса учебных программ // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – №3(1). – С. 88 – 96.
  18. Гендина, Н.И. Аттестация библиотекарей общеобразовательных учреждений на квалификационную категорию «Педагог-библиотекарь»: концептуальные основы создания комплекса измерительно-диагностических материалов и механизм их реализации / Н. И. Гендина, Г. А. Стародубова // Инновационная деятельность школьных библиотек Кузбасса: опыт, проблемы, перспективы: сб. статей / Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. – М., 2012. – С. 15 – 32.
  19. Гендина, Н.И. Информационная культура: [комментарий к рубрике «Информационная культура»] / Н.И. Гендина // Школьная библиотека. – 2012. – №8. – С. 27.
  20. Медийная и информационная грамотность: программа обучения педагогов / под ред. Н.И. Гендиной, С.Г. Корконосенко; пер. Е. Малявская; Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. – М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2012. – 198 с.

2011

  1. Гендина Н.И. Информационная культура личности тех, кто учит, и тех, кто учится: итоги эксперимента: методическое пособие / Н.И. Гендина, М.В. Корнилова. – Кемерово: КРИПКиПРО, 2011. – 150 с.
  2. Youth-Serving Libraries in Japan, Russia, and the United States / Edited by Lesley S.J. Farmer; Associate editor Natalia Gendina and Yuriko Nakamura. – USA: Scarecrow Press, 2011. – 368 p.
  3. Гендина, Н.И. Проблемы формирования информационной грамотности и информационной культуры детей и юношества: взгляд из России = Information literacy in Russia. Problems of formation of information literacy and information culture of children and youth: a view from Russia [Электронный ресурс] / Н.И. Гендина. – ИФЛА: официальный сайт. – Режим доступа: http://www.ifla.org/en/publications/information-literacy-state-of-the-art-report-russia
  4. Гендина, Н. И. Индикаторы медиа- и информационной грамотности и проблемы их разработки: первое международное совещание ЮНЕСКО / Н. И. Гендина // Библиосфера : ежеквартальный научный журнал. – 2011. – №1. – С.88 – 89.
  5. Гендина, Н. И. Алгоритм адаптации курса «Основы информационной культуры личности» к условиям библиотеки: проблемы теории и методики / Н. И. Гендина, Л.Н. Рябцева // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса: материалы конф. – Электрон. дан. – М.: ГПНТБ России, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
  6. Гендина, Н. И. Вклад библиотек в информационную подготовку граждан. Анализ деятельности образовательных учреждений и библиотек России по информационной подготовке граждан / Н.И. Гендина // Библиотековедение: научно-практический журнал. – 2011. – № 5. – С. 30 – 37.
  7. Гендина, Н.И. Информационная грамотность: условие многоязычия в киберпространстве / Н. И. Гендина // Современная библиотека: научно-практический журнал и библиотеках, чтении и книге. – 2011. – №8(19). – С. 14 – 19.
  8. Гендина, Н. И. Алгоритм адаптации курса «Основы информационной культуры личности» к условиям библиотеки: проблемы теории и методики / Н. И. Гендина, Л.Н. Рябцева // Школьная библиотека. – 2011. – № 6 – 7. – С. 88 – 96.
  9. Гендина, Н. И. Аттестация работников общеобразовательных учреждений на квалификационную категорию «педагог-библиотекарь»: концептуальные основы создания комплекса измерительно-диагностических материалов и механизм его реализации / Н.И. Гендина, Г.А. Стародубова // Школьная библиотека. – 2011. – № 9 – 10. – С. 25 – 35.
  10. Гендина, Н. И. Круглый стол «Формирование информационной культуры личности в школьной библиотеке как неотъемлемая часть профессиональной деятельности педагога-библиотекаря: от популяризации и стихийности – к системному и целенаправленному обучению» / Н. И. Гендина // Школьная библиотека. – 2011. – № 9 – 10. – С. 162.
  11. Гендина, Н. И. Итоги круглого стола / Н. И. Гендина // Школьная библиотека. – 2011. – №9 – 10. – С. 163 – 167.
  12. Рябцева, Л.Н. Формирование информационной культуры личности в условиях библиотеки профессионального образовательного учреждения / Л. Н. Рябцева // Мир науки, культуры, образования: международный научный журнал. – 2011. – №4(29). – Ч.1. – С. 93 – 101.
  13. Рябцева, Л.Н. Влияние целенаправленной информационной подготовки граждан к жизни в информационном обществе на реализацию образовательной функции библиотеки как социального института // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств: журнал теоретических и прикладных исследований. – 2011. – № 17(2). – С. 158 – 169
^