17 октября 2014 г. в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования (г.Кемерово) прошел первый этап тренинга-тренеров для школьных библиотекарей Кузбасса «Формирование информационной культуры личности».

Занятия со школьными библиотекарями провели: директор НИИ ИТ СС КемГУКИ, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Н.И. Гендина, ведущий научный сотрудник НИИ ИТ СС КемГУКИ, кандидат педагогических наук, доцент Г.А. Стародубова, старший научный сотрудник НИИ ИТ СС КемГУКИ, кандидат педагогических наук Л.Н. Рябцева. Техническую поддержку проведения занятий осуществила научный сотрудник НИИ ИТ СС КемГУКИ, кандидат педагогических наук Е.В. Косолапова.

В работе тенинга приняли участие 22 школьных библиотекаря и методистов научно-методических центров  из г.г. Новокузнецк, Ленинск-Кузнецкий, Прокопьевск, Анжеро-Судженск,  Полысаево, Белово, п.г.т. Топки. Все они имеют богатый опыт работы по формированию информационной культуры участников образовательного процесса.

Первый этап тренинга–тренеров открыла профессор Н.И. Гендина с докладом на тему «Формирование информационной культуры личности: тренинг тренеров». Она осветила  новые социокультурные трансформации происходящие в  информационном обществе, влияющие на  профессиональную и личную информационную безопасность человека и требующие повышение уровня его информационной культуры. Н.И. Гендина  рассказала об особенностях  ФГОС, как новом факторе,   определяющем мотивацию формирования информационной культуры личности в общеобразовательных организациях. В ходе занятия слушатели осваивали специфику тренинга-тренеров как интерактивной формы обучения: работу в малых группах, выполнение творческих заданий, участие в деловых имитационных играх, методы «мозговой штурм» и  «каждый учит каждого» и др. Все последующие занятия планируется проводить в соответствии с формулой интерактивного обучения: «Взаимопонимание, взаимодействие, взаимообогащение».

После обеда слушатели познакомились с докладом Л.Н. Рябцевой «Учебная программа курса «Информационная культура личности» как модель информационного обучения: проблемы адаптации  и внедрения в деятельность библиотек образовательных учреждений». Л.Н. Рябцева охарактеризовала условия внедрения учебной программы по курсу «Основы информационной культуры личности» и  наглядно показала технологию адаптации программы.

Занятие предусматривало обсуждение результатов выполнения творческих заданий в малых группах, аргументацию и защиту выдвинутой профессиональной позиции. Руководство дискуссией осуществляла доцент Г.А. Стародубова.

^