22 марта 2016 г. на базе Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования (КРИПКиПРО) прошла всероссийская научно-практическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе: от настоящего к будущему». В работе конференции приняли участие директор НИИ ИТ СС КемГИК, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Н.И.Гендина и старший научный сотрудник НИИ ИТ СС, канд. пед. наук, доцент Л. И. Лазарева.
Профессор Н. И. Гендина выступила с пленарным докладом в ходе работы дискуссионной площадки 5 «Проблемы использования средств ИКТ при реализации гуманитарного образования». Тема доклада «Рискогенные ситуации в образовании эпохи Интернета»
Она также выступила в качестве модератора на заседании круглого стола «Социальные сети, образование, общество: риски и безопасность».
Пленарный доклад в ходе работы дискуссионной площадки 4 «Построение единого информационного пространства образовательной организации в условиях реализации требований ФГОС НОО» представила доцент Л.И. Лазарева. Тема доклада «Подготовка учителей начальных классов к формированию познавательных универсальных учебных действий школьников».
Содержание доклада отражает результаты инновационной деятельности НИИ ИТ СС и школ Кузбасса по теме «Развитие информационной культуры педагога как основа формирования познавательных универсальных учебных действий школьников». Ее сообщение дополнили следующие стендовые доклады:
- «Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников на основе информационной культуры» - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11», Киселевский ГО
- «Подготовка учителей к формированию познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры» - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11», Гурьевский МР.
Всероссийская конференция в КРИПКиПРО позволила отразить результаты совместной деятельности НИИ ИТ СС и образовательных учреждений Кемеровской области по повышению профессиональной компентности учителей по формированию универсальных учебных действий школьников.