28 ноября 2018 г. научные сотрудники НИИ ИТ СС КемГИК Г.А. Стародубова и Е.В. Косолапова приняли участие в Дне школьного библиотекаря «Школьная библиотека XXI века: новые технологии, новые результаты», проходившего в рамках V Красноярского Педагогического марафона «Образовательные результаты и технологии: что мы меняем в школе?» в г. Красноярске.

Мероприятие состоялось на базе Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. В нем приняло участие 230 человек, в том числе: заведующие школьными библиотеками, зав. информационно-библиотечными центрами, библиотекари, педагоги-библиотекари, методисты по школьным библиотекам, заместители директоров школ по УВР и директора, старшая вожатая. Участники прибыли из разных территорий Красноярского края, включая города: Ачинск, Дудинка, Железногорск, Зеленогорск, Красноярск, Назарово, Сосновоборск, Шарыпово; районы края – Курагинский, Минусинский, Иланский, Канский, Богучанский, Тюхтетский, Пировский, Балахтинский, Ужурский, Таймы́рский Долгáно-Нéнецкий райóн (поселок Таймыр). В мероприятии также участвовали школьные библиотекари из Республики Хакасии.

С пленарным докладом «Информационная культура учащихся как основа формирования метапредметных результатов обучения: новые задачи для школьных библиотек XXI века» перед участниками Педагогического марафона выступила научный сотрудник НИИ ИТ СС, доцент кафедры ТДК, канд.пед.наук Г.А. Стародубова. Доклад был подготовлен совместно с директором НИИ ИТ СС, д.п.н., профессором Н.И. Гендиной и отразил результаты исследования НИИ ИТ СС КемГИК о влиянии уровня информационной культуры школьников на формирование метапредметных результатов обучения в современной школе, связи ФГОС второго поколения с идеями информационного общества. Г.А. Стародубова охарактеризовала информационные компоненты, входящие в состав требований к предметным результатам, заданным в ФГОС нового поколения, дала оценку новому направлению в образовании – «Навыки XXI века», рассмотрела проблемы, обусловленные рисками и вызовами информационного общества и показала пути их решения, заключающиеся в формировании медийно-информационной грамотности и повышения уровня информационной культуры всех участников образовательного процесса. В докладе особое внимание было уделено характеристике возможностей учебного курса «Основы информационной культуры школьника» в обеспечении метапредметных результатов обучения и формировании познавательных универсальных учебных действий, а также новым задачам, которые призваны решать современные школьные библиотекари в контексте реализации ФГОС второго поколения. Е.В. Косолаповой был заявлен мастер-класс по теме «Учебно-методический комплекс «Основы информационной культуры школьника» как инструмент формирования медийно-информационной грамотности и информационной компетентности учащихся». Эта тема вызвала такой интерес участников, что организаторам мероприятия пришлось вместо одной запланированной встречи с Е.В. Косолаповой обеспечить проведение мастер-класс дважды для двух потоков слушателей.

В рамках мастер-класса Е.В. Косолапова представила структуру учебно-методических комплексов по курсу «Основы информационной культуры школьника» для учащихся 1-2-х, 3-4-х и 5-7-х классов, познакомила участников с особенностями организации внеурочной деятельности по формированию медийно-информационной грамотности и информационной культуры школьников. Особое внимание было уделено механизму решения проблем, с которыми может столкнуться библиотекарь при подготовке и проведении внеурочных занятий. В качестве иллюстрации был представлен урок «Критический анализ рекламного медиатекста», в котором были раскрыты особенности влияния рекламы на детей и подростков, рассмотрен алгоритм критического анализа медиатекста на примере коммерческих рекламных видеороликов, показаны приемы манипуляции сознанием человека и способы защиты от них.

Участие Г.А. Стародубовой и Е.В. Косолаповой в V Красноярском Педагогическом Марафоне «Образовательные результаты и технологии: что мы меняем в школе?» было отмечено благодарственными письмами ректора Красноярского краевого института повышения квалификации Е.А. Чигановой.

^